. |
Варг Викернес (Varg Vikernes) родился 11-ого февраля, 1973 года, в 21:58, в Бергене, Норвегия. Некоторые люди, возможно, предпочли, чтобы это было в 6 часов, 6-ого дня, 6-го месяца; другие 8-ого, дня 8-ого месяца. Так или иначе, дата остаётся чем-то конкретным в жизни, которая стала окружённой мифологией, легендой и современным фольклором. Есть много вещей, которые могут быть сказаны о Варге и его группе Burzum. Я мог бы использовать эту секцию, чтобы просто рассказать вам основные "факты" но, - к сожалению, - они бы не дали вам полного представления о том, что в действительности представляет собой Burzum. Это происходит, потому что Burzum нуждается в тщательном рассмотре, поэтому Варг так часто неправильно истолковывается, есть множество историй и эпизодов которые можно вам рассказать но, несмотря на то, услышите вы их или нет, вы не начнёте понимать Burzum. Как часто говорит сам Варг, Farma Crescit Eundo, слух растёт с его распространением. В некоторой степени можно предположить, что Burzum получил импульс, даже не смотря на своего создателя. Но как бы то ни было, я хочу сказать, что никто не начнёт понимать Burzum, не послушав его музыки, столь же драматической, как и её история. Прослушивание музыки расскажет вам о том, что представляет собой Burzum больше чем 10.000 слов. Я не хочу, чтобы эта секция стала детальной биографией, потому что большинство читателей итак уже знают множество деталей Варговской саги. Для тех, кто знает о нём немного, я представлю здесь краткую историю, а для более общего представления я рекомендую прочитать книгу "Lords of Chaos", авторами коей являются Michael Moynihan и Didrik Soderlind. Хоть и далеко от совершенства она предоставляет более точный, краткий обзор событий, чем то, что вы найдёте в статьях музыкальных журналов. Вместо этого я буду использовать эту секцию, чтобы сосредоточится, прежде всего, на том, почему Burzum важен и для кого. Кроме одного года в Ираке (в то время как его отец был там по делу), Варг рос в Бергене, Норвегия. Без намёка на сентиментальность он описывает Берген так: "Если вы любите лес и дикую, местность вы полюбите Берген - у нас есть много девственных лесов, диких животных, мрачных гор и дикой местности. В некоторых местах лес настолько плотный, что вам придется ползти, чтобы добраться куда-либо. Ради развлечения можно найти ручей, и проследовать по его курсу перепрыгивая со скалы на скалу". Это вызывает в воображении образ Золотого Века, литературное понятие, выдуманное греческими и латинскими поэтами, представляющее древний пасторальный приют природы, до того как люди отправились жить в города, и потеряли представление о Матери Земле. Такие идиллические определения, кажутся почти нереалистичными, но они реальная часть жизни в Бергене. Конечно, правда в том, что немногие люди в наши дни, стремятся к природе, индустриализация положила конец мечтам поэтов Золотого Века, с прибытием Христианства, которое отделило язычников Норвежцев от природы. Таким образом вас не должно удивлять, что такая мирная обстановка была окружающей средой, которая создавала идеологию Варга. Много лет спустя, в интервью, Варг порекомендовал людям, которые стремятся его понять: "Посреди зимней ночи, сами, пойдите на прогулку в лес, и тогда вы поймёте, что я имел ввиду". Если бы лес мог говорить, обстановка не казалась бы настолько мирной, потому что лес в Норвегии представляет собой силу природы, которая была ограблена Христианством и покинула людей 1000 лет назад. Только недавно с приходом Black Metal'а и Hethenism'а, лес стал снова заселяться людьми, которые почувствовали свою силу. Кажется, с самого начала Варг имел эту возвышенную связь с окружающей его природой. Я не подразумеваю это в метафизическом смысле, Варг обладает (и всегда будет обладать), огромным воображением, и там где другие видят только деревья, он видит пейзаж описанный в саге, с троллями и эльфами танцующими между теней. Последний норвежец, который видел это, был художник Theodor Kittelsen, который нарисовал фантастические картины. Норвегию, такую, как он её себе представлял, невиданная природа, как бочонок с порохом разжигала его воображение. После Kittelsen'а люди полностью уступили Иудео-Христианству, основанному на подобострастии и материализме, так что они перестали видеть, и эльфы навсегда исчезли. Это никакое не совпадение, что Варг, использовал картины Theodora Kittelsen'a, на некоторых обложках своих альбомов. Будучи подростком, в конце 80-ых, Варг заинтересовался металлической музыкой, а его особое внимание привлекали элементы восстания, которые ассоциировались с "металлом". Идея восстания против статус-кво, до сих пор большая часть Burzum, Black Metal и языческой веры, поскольку Иудео-Христианство в настоящее время у власти, на нас лежит бремя подстрекать людей, к некого рода революции. Конечно, существует много групп, которые представляют собой "восстание" (в разной степени), но бесполезно порицать теперешнее состояние общества, если вы не можете предложить альтернативу. Металлическая музыка это изобилие творческой энергии, но даже, несмотря на её основу, она может легко управляться обществом в целом. Что делает Burzum особенным - и что поднимает его выше статуса простого "Мятежника" - а то, что Варг имеет очень определённое видение нового общества, и имеет реальные цели (подтверждающиеся реальными действиями). Если вы прогуливаетесь по улице в футболке Anal Cunt, то возможно, вы хотите сообщить некоторым людям, что вы ненавидите их, ненавидите общество и ненавидите его ценности. Если же вы одеты в футболку Burzum, то вы хотите сказать что вы ненавидите общество и его ценности, и вы работает над тем чтобы создать новое общество, с новыми ценностями. Этого аспекта "Власть имущие" больше всего и бояться в Burzum. Пребывание в обществе злым не даёт ничего, вы играете жизненную социологическую роль, как голос инакомыслия, и фактически укрепляете нынешнее общество в целом, чтобы изменить общество, вы должны иметь представление о новом наборе верований для людей, которые они бы могли принять. Вот что делает Burzum особенным. Возвращаясь к концу 80-ых, Варг всё ещё находился в формирующейся стадии своего политического и музыкального сознания. Он спорадически играл во множестве групп (таких как Satanel и Old Funeral), но не одна из них в действительности не возбуждала его воображения, и будучи в действительности "типичным Death Metal'ом" они фактически представляли некий вид соответствия, которого он стремился избегать. Вместо этого он сфокусировался на создании своей собственной музыки, вдохновлённый пейзажами Толкиена которые населяли его воображение. В начале десятилетия это превратилось в его соло группу Burzum. Хотя он однажды и позволил сессионному музыканту прописать бас, Burzum всегда находился под ответственностью Варг Викернеса, и музыка настолько основана на его собственном гении, что трудно себе представить что в Burzum мог быть вовлечён, кто-либо ещё, что кто-нибудь ещё, мог влиться в тот же творческий ресурс. И это подтверждается, потому что видение Варга формирует его музыку, так же как его музыкальное видение формирует его самого, результат этого Burzum, и трудно представить себе как кто-нибудь ещё, мог бы вписаться в него. Первый одноимённый альбом Burzum был выпущен в 1992 году Deathlike Silence Production, записывающей компанией Oystein Aarseth'а (Euronymous) фронтмена Mayhem. Mayhem, как и Burzum был одной из оригинальных "Black Metal" групп, новый жанр, который соединял в себе некоторые направления Death metal с навязчивой атмосферой и языческой лирикой. В последствии произошёл громящий всё на своём пути поход, который оставил после себя множество знаменитейших Норвежских церквей, сожжёнными дотла, Euronymous (как и многие другие) мёртв, а Варг сидит в тюрьме (тем не менее, с его новым статусом социального революционера). Я не буду здесь, всё это описывать, с тех пор существует много интерпретаций фактов, и вы найдёте различные их детали, в других местах на этом сайте. Fantoft Kirke, деревянная церковь в пяти милях южнее Бергена, стояла с 12-ого столетия (даже была отреставрирована в 1883 г.) расценивалась как одна из самых престижных церквей в Норвегии. Рано утром 6-ого Июня 1992 года она была сожжена дотла, членами Нео-языческой армии, которая сформировалась из Норвежской Black Metal сцены. Как Варг создавал музыкальное направление сцены, он также возглавлял воинственную часть движения (хотя норвежская полиция так и не добилась подлинного свидетельства этого на суде). К тому времени Варг идентифицировал Иудео-Христианство как "духовную чуму", которая разрушила корни Норвежского язычества - и решил что-то с этим делать. Чтобы понять символику, скрывающуюся в поджоге церквей, надо остановиться и немного призадуматься. Естественно здесь присутствует символика, сжигая Христианские храмы, мы тем самым объявляем войну Христианству. Также здесь присутствует месть. Тысячу лет назад Христиане оскверняли языческие храмы в Норвегии, и сжигали язычников как стейки. Варг всегда называл себя воином Одина, и языческой религии есть за что отомстить. Церковь на подобии Fantoft Kirke стоит окружённая природой. Как Варг подметил, это не означает, что она является частью этой природы. В действительности тот факт, что она, окружена природой, даже больше относит её к язычеству, чем, если бы она стояла где-нибудь в городе. Мы уже обсудили, как Иудео-Христианство тянуло людей в город, далеко от природы. Наличие церквей стоящих в лесах представляет собой не только отказ от природы, но также и вторжение. Таким образом, для кого-то похожего на Варга сожжение церквей удаляет пятно с языческого пейзажа, освобождая природу от Иудео-Христианского пояса целомудрия. Варг (использующий псевдоним Count Grishnackh) и Euronymous, были двумя самыми видными фигурами Black Metal сцены, и несмотря на значительную степень сотрудничества, они разошлись во мнениях. Принимая во внимание, что Euronymous хотел преследовать более сатанинский образ (как музыкально, так и идеологически), Варг чувствовал что "Сатана" был только ещё одним компонентом в Иудео-Христианской мифологии и что Иудео-Христианский способ мышления, должен быть полностью искоренён. Его видение развилось до идеи возрождения Норвежских Богов, и перерождения истинной норвежской расы и культуры. Эти двое рассорились, и вскоре их спор стал достоянием общественности. 10-ого августа, 1993 года, Варг приехал в квартиру Euronymous'а в Осло. Завязалась драка, и Euronymous был убит. Я не буду входить в подробности убийства, но скажу, что Варг верил в то, что Euronymous тоже собирался его убить. Mayhem (посей день, ассоциирующийся с записывающим лейблом Burzum) недавно сказал, что Euronymous посетил гадалку за несколько недель до того как он был убит, и она ему сказала, что Варг вскоре окажется в тюрьме за убийство. Рассуждая, что он вполне мог бы быть убитым, Euronymous решил не надеяться на случай, и убить Варга первым, - таким образом, ускорив свою смерть и выполнение пророчества. Это всё, больше напоминает басни Греческих Богов, чем музыкантов. Возможно, даже и ни осознавая того Варг, разжёг воображение людей - весьма простым способом, сыграв в настоящей Норвежской саге, в конце 20-ого столетия. Даже если бы люди забыли рассказы Одина, Бальдра и Тора, их воображение было бы вскоре разженено современными рассказами Count Grishnackh'а и Euronymous'а, которые противостояли им, на первых страницах Норвежских газет каждое утро. В большей степени, это понятие "саги" объясняет тех фанов Burzum, которые не соглашаются со многими идеями Варга. Когда мы читаем Macbeth Шекспира мы очарованы персонажем, его действиями, его поэзией, даже притом, что мы не хотели бы жить по его правилам. Так же множество людей очарованы действиями Варга, его сагой, его музыкой, хотя и не соглашаются со всем, что он говорит. Для них записи Burzum представляют собой что-то, что является выше посредственности каждодневной жизни, маленький кусочек реальной жизни похожий на то, что обычно показывают в кино или пишут в романах. Для многих людей мир Варг Викернеса настолько отличается от их собственной реальности, что это как прыжок в другую вселенную. И неважно, каким персонажем является Варг - Орк "Grishnackh" в книгах Толкиена (откуда Варг взял свой псевдоним) может быть "злым" но он не менее важен для читателей Толкиена, чем "хороший" персонаж. Важно и то, что для многих людей Burzum представляет собой живую связь с миром, который в других случаях может существовать только в воображении. Так для многих людей его действия вне исследования они просто часть истории, глава саги. Факт, что эта феноменальная музыка создаёт альтернативную реальность. Принимая во внимание то, что у многих "рок" музыкантов есть свой "имидж, " который как все знают, является фальшивым, Варг же живёт свою жизнь тем, что играет музыку - в этом лежит его пристрастие. Можно сказать, что его музыка является настолько мощной, что она сформировала его жизнь, почти как создание, которое росло вне контроля создателя. Христианство диктует, Burzum описывает. В некоторой степени я сомневаюсь, что Варг ожидает или надеется на то, что все будут с ним соглашаться, потому что Burzum, это больше чем просто музыка и политика это место "для смертных, чтобы помечтать". Пробуждая в значительной степени бездействующее воображение людей, у Варга есть большой шанс на подстрекательство к языческой революции, и свержение нынешнего рабского способа жизни, который доминирует над современным обществом. После убийства Euronymous'а 20-ое столетие, возможно, засвидетельствовало своё последнее "испытание", которым мог бы гордится сам Сталин. Нет сомнения в том, что судебное следование выдвинуло максимальный приговор, была ещё маленькая надежда на справедливый суд, но свидетельство было испорчено; жюри не было изолировано, и даже те, кто дал показания, позже были обвинены в лжесвидетельстве. Но к тому времени Варг, был уже самым знаменитым человеком в Норвегии, происходил безумный ажиотаж вокруг суда, в норвежских СМИ. Варг использовал это в своих интересах, каждый газетный заголовок содержал его взгляды, даже не смотря на то, что ему было запрещено давать показания. Сам зал суда стал для него платформой, чтобы обратиться ко всей Норвегии. Во время суда, Burzum стал знаменитым на весь мир, и английский Misanthropy Records был создан, для того чтобы переиздать альбомы Burzum вне Норвегии. В тюрьме Варг приступает к дальнейшему изучению истории Скандинавии и Германии. Он развил дальше свои идеи возрождения Языческого духа, и создал Norsk Hedensk Front (NHF) посвященный спасению германских народов от когтей Иудео-Христианства. Варг, так же сфокусировался на культуре и расе, даже немного больше чем он иногда описывает. Последующее музыкальное развитие проходило параллельно новому идеологическому развитию, и Варг закончил прогрессию далеко от "металлической " музыки, играя только на клавишных (хотя всё ещё в стиле Burzum). Мы уже говорили об одной группе фанов Burzum, которые следуют за Варгом для его саги. Для этих людей прогрессия легче для восприятия, поскольку просто представляет собой следующую главу в "истории". Другая группа фанов Burzum очень близка к верованиям Варга, так что им трудно воспринять, каждый новый шаг. Это было обсуждено в "Lords of Chaos", что "в роли современного еретика" Варг "поднял линию на такую высоту, что никто никогда не сможет до неё дотянутся". Действительность же показывает обратное. Burzum был первой Black metal группой которая использовала синтезатор и медленные партии - сегодня вы не найдёте много Black metal групп которые бы не использовали этих элементов в соей музыке. Варг записал свой первый полностью амбиентный альбом, в конце 1994 года (в тюрьме) выпущен он был в 1997, и стиль Pagan-ambient стал сам по себе жанром. Burzum всегда был на один шаг впереди, всегда развивался, но никогда не терял из виду своё фундаментальное, одноглазое видение язычника. Конечно, с развитием взглядов он становился всё более и более экстремальным, и людям всё труднее стало соглашаться с ним. Варг не приносит никаких извинений за это. Он не будет, - не может - ставить под угрозу своё видение, которое в первую очередь создало Burzum. Его сага будет продолжаться, и на подходе ещё много глав. Пытаясь оценить Burzum, люди часто пытаются отделить музыку от человека, и иногда это полезно. Но возможно, они безвозвратно связаны - Варг Викернес пока всё ещё единственный музыкант, который перенёс границу от фантазии к реальности, и осуществил свои верования, построив свою собственную судьбу. Относительно того преуспел ли он в этом, вопрос спорный, но по крайней мере, в течении короткого времени, он вёл музыкальное движение, как никто до этого.
|
. |