. |
Страна Суоми - страна Тысячи Озер и богатых музыкальных традиций. Именно там и появилась банда с простым и лаконичным названием Amorphis, от латинского amorphius, что значит аморфный, не имеющий определенной формы . Amorphis возник в начале девяностых годов прошлого столетия, когда, наверное, только ленивые музыканты не пытались играть death. Многие пытались, но не каждым это удалось. Музыканты из этой группы никогда не боялись никаких экспериментов в музыкальном плане и всегда оправдывали свое аморфное название. С самых первых альбомов композиции Amorphis угадывались практически с первых, так сказать, нот. Группа изначально была сформирована гитаристом Эзой Холопайненом и барабанщиком Яном Рехбергером. Немного погодя к ним присоединись вокалист-гитарист Томи Койвусаари и басист Олли-Пекка Лейн. Произошло это в середине девяносто первого года и вылилось в единственную демо-запись Disment of Soul. В 1992 году выходит первый дебютный альбом Amorphis The Karelian Isthmus. Названный в честь старинного финского поля брани, это был довольно таки прогрессивный, для того времени, атмосферный death metal с элементами дума. Звукозаписывающая компания аморфисов в 1993 году выпускает небольшую пластинку из шести вещей, в которую вошли ранние композиции группы. 1994 год ознаменовался выходом замечательного диска с не менее красивым названием: Tales From The Thousand Lakes. Здесь Amorphis решили использовать богатые фольклорные традиции своей страны. Тексты для этого альбома были взяты из старинной национальной книги Калевала. Музыка стала еще более мелодичной, благодаря использованию в ней элементов традиционного харда, дума и рока семидесятых. Tales From The Thousand Lakes был встречен и критиками и поклонниками просто на ура. Amorphis делает несколько гигов в Европе и впервые выезжает в Соединенные Штаты. В это же время в команде появляется еще один участник - клавишник Ким Рантала. В 1995 Amorphis записывают мини альбом Black Winter Day, куда вошли одноименная композиция и несколько не изданных вещей с Tales From The Thousand Lakes. С выходом в 1996 году Elegy Amorhpis крепко-накрепко утвердились как родоначальники новых веяний в тяжелой музыке. Альбом слушается просто на одном дыхании, а акустическая версия баллады My Kantele звучит просто завораживающе. Хотя необходимо заметить, что некоторые из слушателей не приняли изменений и, попросту говоря, перестали интересоваться творчеством команды. Но еще больше людей примкнули к рядам поклонников финнов. На Elegy впервые кроме брутального вокала Томи присутствует чистый голосок нового вокалиста Паси Коскинена. Да к тому же произошла смена барабанщика. Теперь им стал Пекка Касари. Переход к двойному вокалу явно добавил шарма в композиции, плюс позволил значительно снизить усилия при расшифровке рычания Томи. Эза говорит: ''Был у нас сначала чувак с голосом как у металлистов вроде Helloween. А потом пришел Паси и мы поняли, что именно он нам и подходит. Что касается барабанщика, то всегда приятно работать с такими людьми, как Пекка. Он запросто держит ритм и не сбивается даже на самых быстрых партиях''. Лирика Elegy теперь была по мотивам другой финской книги - Кантелетар. Эта книга содержит около семисот поэм и сказаний. В 1997 году выходит второй мини альбом My Kantele. В него вошла акустическая версия этой песни и еще четыре композиции. Затем на два года наступила тишина. И вот в 1999 году выходит сначала сингл Divinity & Northern Lights, а потом сногсшибательный CD Tuonela (ударение, кстати, на последний слог). Тут уже вообще сложно говорить о death'е. Строго говоря, отпечаток death'а носит всего лишь одна песня с альбома: Greed, а остальное уже, по моему мнению, не death. Ну и Бог с ним. От этого ничего не меняется. Как звучала музыка Amorphis красиво, так и звучит. На этой пластинке сделан упор на чистый вокал Паси, а брутальные рыки Томи звучат как добавление к основной партии, что вносит в песни колорит. Кроме того, теперь музыка не ограничивается клавишами и гитарами, тут и саксофон, и ситары, и живое фортепиано. К работе над альбомом были приглашены несколько сторонних музыкантов. В результате получилась просто красивая музыка, просто красивые песни. Amorphis от альбома к альбому оттачивали свое музыкальное мастерство, всегда пытались найти что-то новое, оригинальное, удивить и, может быть, даже ошарашить слушателя. Заставить его именно слушать музыку. Ведь даже на заре своего творчества, когда участникам группы было около шестнадцати лет, когда шло повальное увлечение death'ом, как андеграундом, уже тогда Amorphis выделялись из общей массы посредственностей. В общем, послушайте Amorphis и вам точно понравится! Начало AMORPHIS было положено в 1990 году, гитаристом Эса Холопайненом и барабанщиком Яном Рихтербегром. Несколько месяцев спустя к ним примкнули: басисит Олли-Пекка Лайне и второй гитарист Томи Кайвусаари (последний к тому времени выпустил на фирме Wild Rags единственную семидюймовку с собственной грайндкоровой группой Abhorrence. В этом составе они и записали первую демо-ленту "Disment Of Soul", полную брутальной грустной мелодики и атмосферных клавиш, партии которых исполнял Ян. И вот это, маленьким тиражом выпущенное демо, попало в руки из американского лейбла Relapse Records, которые немедленно предложили группе длительный контракт.AMORPHIS дали согласие, и уже в декабре 1991 года отправились в студию для записи. Первоначально планировалось, что записанные песни будут выпущены в форме сплит-альбома, вторая сторона которого отводилась нью-джерсийским дэсовикам Incantation, но эти американцы настолько затянули запись материала, что решено было на первое время выпустить лишь семидюймовку Amorphis`a с композициями "Vulgar Necrolatry" и "Misery Path". Правда , летом 1993 года Relapse все же опубликовали все шесть старых песен в виде мини-CD "The Privilege Of Evil". Итак, в мае 1992 года музыканты отправились в знаменитую стокгольмскую студию Sunlight, где в течении месяца, под руководством продюсера Томаса Скогсберга записали одиннадцать композиций для будущего альбома.. Полноразмерный альбом "The Karelian Isthmus" вышел на Relapse в ноябре , а 1 февраля 1993 года он был издан в Европе на Nuclear Blast (чьим американским филиалом и является Relapse), а композиция "Exiling Of The Sons Of Uisliu" попала на знаменитый сборник "Death: Is Just The Beginning 2". Вскоре после этого музыканты пригласили на постоянную работу в группу клавишника Каспера Мартенсона, и приступили к работе над вторым альбомом. Этот альбом вышел в марте 1994 года и получил название "Tales From The Thousand Lakes" (Истории Из Тысячи Озер). Текстовое содержание этого диска базировалось на финском народном эпосе "Калевала", который представляет собой собрание старинных финских поэм. С 16 по 28 августа 1994 Amorphis провел свое первое европейское турне, а 18 августа группа выступила на знаменитом Кельнском фестивали PopKomm вместе с Pyogenesis и такими монстрами техно-индастриала, как Armageddon Dildos, Treponem Pal, и Bigod 20. В начал е следующего года AMORPHIS записывает кавер "Light My Fire" для сборника "A Tribute To Doors" В 1995-ом они выпустили миньон "Black Winter Day" с тремя новыми композициями, которые были записаны еще во время "Tales From The Thousand Lakes", однако почему-то не были включены в альбом. Из группы уходит клавишник Каспер Мартенсон, и ему находится замена в лице Кима Ранталы. Следующий 1996 год был ознаменован выпуском диска "Elegy" на котором, помимо старого рыка Томи Кайвусаари, можно услышать и новый голос - это Паси Коскинен (Pasi Koskinen), который поет чистым. Как и прежде, как и вообще в продолжении всего творчества AMORPHIS, текстовая часть альбома была почерпнута из народного финского опуса "Калевалы", в музыке же заметно стало влияние рока 70-х, а в одной композиции "Caress" даже используются техно- барабаны. Вообще же музыка оставалась довольно брутальной, и в то же время чувственной, прямо-таки переполненной прекрасными мелодиями. В начале следующего 1997 года на суд слушателей был представлен mini-CD "My Kentale", который, к сожалению, не достиг уровня своего предшественника: Новый полнометражный альбом пришлось ждать целых два года. Наконец они отправились в студию "Финвокс", где, вместе с продюсером Саймоном Эфеми записали новый альбом "Tuonela" (название, также как и лирика пришло из народного финского эпоса - так называется место откуда пришли древние жители Финляндии). Кстати, группу покинул клавишник Ким Рантала. Клавишные остались, но они используются лишь для того, чтобы сделать еще более плотным и броским звучание певца Паси Коскинена, гитариста Эза Холопайнена, басиста Олли-Пекки Лайне, гитариста Томи Койвучаари и ударника Пекка Казари. Гитарные риффы в одинаковой степени состоят из проверенной мрачной мелодии Amorphis и широкой звуковой стены хард-рока 70-х. Конечно, не обошлось и без экзотических звуков. Эза любовно называет их "кебаб-риффами" с восточным уклоном. В 2000 году группу покинул один из ее основателей - басист Олли-Пекки Лайне, однако в скором времени ему была найдена замена в лице Симона Никласа Этелавуори (Niclas Etelavuori), который прежде играл в группе "Kyyria". Осенью "Аморфисы" вновь засели в студии "Финвокс" и вновь с Саймоном Эфеми, обещая выпустить новый альбом весной 2001 года.
|
. |